Меня зовут Максим Роньшин. Я создал несколько десятков программных продуктов и сервисов, создал и наладил производство оборудования, создал несколько компаний. Я – создатель. Я умею делать то, что нужно конкретным клиентам, умею решать их проблемы и строить бизнесс-процессы.

Недавно я обнаружил, что у меня лежит большое количество реализованных проектов в ящике стола. Большинство программ имеют простое происхождение – приходили клиенты, которые знали, что я могу решить их проблеммы. За деньги данных клиентов производилась разработка и внедрение.

При этом многие проекты – это готовые бизнесы. Целью данного блога является рассказать всем об этих проектах с целью найти партнеров, инвесторов или клиентов. Кому-то я могу дать права на реализацию, кому-то готовый бизнес под ключ. А кто-то, возможно, захочет развить данные идеи.

Счетчики посетителей Vizicounter

 

Счетчики постетителей серии Vizicounter, ViziCounter Pro - учет посетителей в торговых точках для анализа эффективности продажViziCounter Pro - учет посетителей в торговых точках для анализа эффективности продаж. http://www.digsee.com/ru/products/vizicounter/vizicounterpro

Система учета посетителей "ViziCounter Pro" предназначена для анализа количества посетителей торговой точки и эффективности проведения маркетинговых и торговых мероприятий.

Ищем партнеров. Дешевое обрудование, SAAS концепция. Описание - внизу.

Зачем: Счетчики посетителей серии Vizicounter разработаны для учета потока посетителей c регистрацией времени прохода каждого посетителя. Программное обеспечение Vizicounter было предназначена для анализа этой информации, а также для сбора с территориально распределенных точек. Анализ эффективности работы точек, эффективности маркетинговых компаний, различные оценки.

История создания, или зачем нужно было чего-то делать?

    У меня был замечательный клиент - сеть магазинов женского белья. Эти ребята по сути торгуют своим товаром через своих франчайзи. То есть партнеры берут у моего клиента товар и под его торговой вывеской торгуют в магазинчиках и торговых точках небольшого формата. Наш софт MobileSOP и занимался по сути обработкой дисконтных карточек, помогал оформлять продажи у таких франчайзи и потом результаты продаж передавал в головной офис по интернет или мобильной связи. С течением времени у них возникла идея оценть эффективность работы партнеров, даже не партнеров, а продавцов, и даже не совсем продавцов, а продавцов+выбранный асссортимент по точкам. Оценивать просто по продажам - нельзя, так как есть точки разного формата и в разных местах. Тогда возникла хорошая идея оценивать количество посетителей в этих торговых точках, и потом оценить отношение посетителей к продажам.
    То есть ставится какое-то устройство, которое считает входы посетителей в торговую точку.
    Начали искать на рынке готовые решения. Нашли много - автономные устройства, комплексные лазерные системы, системы на базе видеонаблюдения и другие. Сузили поиск - начали искать НЕДОРОГИЕ. Почему недорогие? Да потому что точки сами по себе недорогие! Сразу клиент нашел множество    устройств вида - "коробочка  с экраном", на которое выводится количество посетителей. Только вот незадача - нужно еще наладить ежедневный сбор этой информации в центр, и вот тут проблеммы... Обратились ко мне, мне задача понравилась и я ее переформулировал:


Нужно создать устройство для подчета посетителей

  • Недорогое.
  • С возможностью самого дешевого монтажа.
  • С возможностью прямого передачи данных в компьютер.
  • С возможностью питания от компьютера.
  • с корпусом, который легко монтировать куда-угодно.

Обсудили возможную реализацию будущего устройтва с клиентом. Выяснилось, что информация по времени прохода каждого посетителя в течении дня -крайне важна. Можно учитывать загрузку магазина в течении дня, формировать рабочий график, найм работников и даже менять асортимент! Плюс привязка в рекламной активности по региону.... А само количество посетителей никуда в самом магазине выводить не нужно. Добавились требования:
Дополнительные требования.

  • Без экрана.
  • С фиксацией времени прохода каждого посетителя.

Реализация - вариант 1

    Сделали первый экземпляр. Было выбрано несколько решений, которые кажутся очень незначительными, но мы им уделяли большое внимание... Выбрали общую схему - к компьютеру подсоединяется контроллер, который запитывается от компьютера, а к данному контроллеру - пара датчиков, работающих на прерывание инфракрасного луча. 
    НЮАНС: сразу определились с самым дешевым способом монтажа. Провод - самый дешевый - телефонная лапша. Схема - последовательное соединение. Именно это решение и повлияло на всю схемотехнику.  Итак сделали первый экземпляр....

    Понравился - ужасно, до монтажа... В первый же день тестирования столкнулись с неудобством монтажа у себя в офисе - я не захотел бить дырки в стенах.
    Выкинули дорогой глянцевый красивый корпус, выбрали новый - обычную телефонную розетку. Дешево, удобно монтировать. Значит можно смонтировать куда угодно и даже в момент монтажа выкинуть корпус вообще. Плату - на винты.

    Повезли на тестирование клиенту, возник <b>НЮАНС:</b> нужно делать счетчики не только фронтальные, но и боковые - иначе на некоторых дверях тяжело смонтировать. Появились два вида счетчиков. Начали все сначала.

    Поставили счетчики - начали смотреть результаты. Появился БОЛЬШОЙ НЮАНС - дребезг и ложные сработки. Например, стоит человек и машет рукой.... Пришлось дорабатывать софт внутри контроллера. Это, как всегда, основная сложность в новых устройствах. Наконец, доработали... Мы довольны - клиент - доволен.

Продали ему первую партию

Радовались недолго - вскрылся НЮАНС. Оказалось - проемы настолько разной ширины, что нужно регулировать мощность излучателя... Вернули всю партию - переработали. На схеме появился джампер, который регулирует мощность...Появилась инструкция по монтажу. Наконец - внедрили! Уффф...

Клиент N2

    Долго ждать не пришлось - новый клиент пришел в офис с деньгами и желанием заплатить. Только сразу же возник очередной НЮАНС: ему нужно знать не только количество посетителей, но и направление движения посетителей! Нашли элегантное решение - на гирлянду последовательно довавляется еще одна пара датчиков. Монтируется на небольшом расстоянии от первой. Фиксируется не только время пересечения луча, но и пара. По времени - определяется направление движения. Очередной этап модификации софта, железа, клиент внедрен. Да, забыл написать, что пришлось писать драйвера для большого компьютера, а потом еще переписывать их как сервисную службу, создавать и нарезать оракальные наклейки, так как счетчики должны выглядеть как товар, писать инструкции пользователей....

Мобильный мир

    Прошло время, очередной клиент:
    "У меня две точки по продаже. Компьютеров там НЕТ. Что предложите?"
    Наш ответ Чемберлену:
    "Предложим заплатить нам за устройтсво со встроенным модулем передачи данных. Это устройство будет передавать данные о посетителях по мобильной связи. Вы будете заходить с любого компьютера на сайт и видеть все данные, а нам будете платить за сервис. Фото прототипа - приложено.

Нас манит Европа

    Неожиданно открылся новый потенциальный рынок - Европа. Никогда не рассматривал его как рынок, потому что мне казалось, что:
    - В каждом магазине есть система видеомониторинга
    - Ее можно "научить" считать посетителей
    - дешевизна не так важна.

    Пришел потенциальный партнер , объяснил нам, что видеосъемка под запретом в некоторых местах, в некоторых ставить дорого. Мое предложение за 60 ЕУРО в месяц за точку предоставить его клиенту по магазинчикам в разных странах и разных городах анализировать данные через WEB-сайт ему пришлась по вкусу... Неявно в стоимости монтажа мы расстворяли стоимость датчиков. На горизонте маячил большой контракт. Ничто не предвещало беды -  и тут НЮАНС: покажите мне СЕРТИФИКАТ, который позволяет вашу модулю мобильной связи работать в наших сетях? Есть ли у вас европейская сертификация качества?

Мы - приуныли. Но тут возник новый вариант решения - мы берем и покупаем в европе умные модемы мобильной связи компании TELIT. Эти устройства имеют все сертификаты. Декларировалось, что эти модемы очень умные, в них можно записать свою программу на языке ПИТОН. Итак, программистам было новое задание - и они опять заняли взлетную полосу. Я мечтал получить внедрение на два месяца.

Мечтатель,  не знал, что эта тема напоминает хождение по граблям. Ограничения по памяти, ограничения по коду, разные прошивки, зависания, отсутствие внутренних WATCHDOG - проблемы все накапливались и накапливались. Пришлось создать специальное устройство по взаимождействию с модемом, написать для него прошивку. Прошло 9 месяцев. Продукт то готов, а вот клиент - пропал....
    Ложу в ящик стола.

Резюме

    От случая к случаю продаем простейшие датчики и мечтаем о партнере.
    Партнере - который продаст данную технологию какой-нибудь сети. Идея продажи - ежемесячный сервис за точку. Сейчас появились уже почти стабильные дешевые китайские модули связи, и для рынка пост-снг проще продавать такую версию, когда в концентратор встроен модуль мобильной связи.
Что еще интересного всплывало из запросов пользователей? Во первых приходили потенциальные запросы насчет учета людей на улице. Продумали создание прототипа учета пешеходов и велосипедистов. Впрочем, реальных заказов это не принесло. Скорей всего потому что проще нанять студента с тетрадкой.
Когда Черновецкий (мэр Киева)  боролся со своей молодой командой за поступления от парковок в городской бюджет, и, рекларировали о установке видеокамер для подсчета парковок - разработали концепцию учета автомашин на стоянке. Не требует подводки питания, передают информации друг от друга по цепочке, а потом куда-то в центр по мобильной связи, можно сделать приложение для мобильных телефонов по поиску свободных стоянок. Но это уже - просто концепции, которые мы можем быcтро реализовать. А пока есть, то что есть, и оно ждет партнеров по продаже.

    Если есть желание сделать на своих клиентах такой проект - милости просим!
    Мой телефон +3805050679999, мой email blaze собака digsee . com
    Моя страница www.ua.kiev.ua

    Внизу - неприкрытая реклама, которую нужно читать только если непонятно, зачем нужны такие датчики посетителей:

Зачем считать посетителей?

    Оценка эффективности продаж
    Не секрет, что количество продаж зависит напрямую от количества посетителей и качества обслуживания посетителей. При помощи счетчиков появляется возможность контроля работы магазина, удаленного контроля магазина, сравнение плановых показателей и сравнение разных филиалов.

    Составление карты посещаемости
    Получение реальной картины посещений в разное время дня, получение пиков посещаемости и сравнение картины посещений компании с внутренними (акции, продвижение) и внешними (погода, политика, праздники) факторами.
    Минимизация затрат на промоутеров (зачем работать тогда, когда посетитель не идет?), оптимизация и планирование графика работы магазина.

    Оценка места расположения нового магазина или потенциала точек
    Прогноз продаж на базе статистики посещений.

    Управление торговыми помещениями
    Выгодное размещение товаров и категорий товаров.
    Дифференциация помещений и арендной платы.

    Инструмент для привлечение инвестиций и повышение имиджа
    Статистика.
    Показатель серьезного и технически продвинутого торгового учреждения

    Повышение безопасности
    Открытие/закрытие дополнительных входов и выходов, эскалаторов;
    Режим работы счетчик/защитник.
    Удаленное оповещение владельца/охраны о нарушении режима защиты.
    Легкость в эксплуатации и подключании

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer