 |
Комплекс программ: SURE - - предназначена для проведения опросов и маркетинговых исследований в поле при помощи коммуникаторов, ввода отчетов и различных форм. Конструирования анкет и мобильная передача на удаленные компьютеры, коммуникаторы и плантшетные компьютеры. www.mobilentry.com
Если Ваша работа связана с процессом анкетирования, созданием опросников, форм, отчетов, реализацией маркетинговых программ, исследованием товарооборота, социологическими исследованиями, отчётностями, контролем деятельности своего мобильного персонала, расширением сферы вашей деятельности на другие регионы:
То использование DigSee SURE гарантирует вам ведение вашего бизнеса более эффективно.
|
Ищем клиентов и партнеров. Описание - внизу.
Зачем: Быстро составить шаблон любой анкеты, формы или опросника. В офисе безошибочно ввести заполненные анкеты на многих рабочих местах, при этом одновременно проверяя их на правильность прямо на вводе. Работнику получить описание форм на коммуникатор или платншетник. Заполнить форму, анкету или опросник сразу при разговоре с клиентом, респондентом и немедленно передать в офис. В офисе собрать все массивы анкет, и отправить на обработку либо в MS EXCEL, MS ACCESS, SPSS и другие пакеты.
История создания:
Много-много-много лет назад, когда я в составе проекта USAID помогал государственной службе занятости и министерству статистики от лица американцев (в должности системного аналитика) я натолкнулся на интересный факт. В то время проводилось объемное исследование домохозяйств. По домам ходили люди, и, от лица государства, задавали множество вопросов о работе, пенсии, профессии и т.д, а на основании этих данных выводили статистические данные. Опрос был достаточно большим - сотня тысяч домохозяйств с хвостиком. Интерес привлек факт, что данные, после проведения обследования, обрабатывались ГОДАМИ. Не ошибка - не месяцами, а годами. Стал вникать в проблему. Оказалось, для ввода анкет использовалось специальное ПО. На тот момент времени в нем не было функций контроля анкет при вводе. Например, нельзя было автоматически перейти на нужный вопрос при ответе определенным образом (например, на ответ на вопрос: <вы безработный? - да>, перейти сразу на блок вопросов для безработного). Отсутствовал контроль диапазонов. И, отсутвовал так называемый логический контроль. Например, человек отвечал в пятом вопросе, что ему меньше 18, а в 68-м вопросе - что он пенсионер. Что происходило дальше? Анкеты (бумажки), с района передавались в область, там вводились и на дискетках передавались в центр, Киев. Там обнаруживали ошибку в анкете. Люди, которые работали на тот момент в Статистике, относились к своей работе ответственно, поэтому по каждой такой анкете (ну, практически по каждой) запрашивали область, область - район, район запрашивал интервьюера, а потом по цепочке назад. Вот и выходило долго. Возникла мысль для них облегчить жизнь и написать софт по вводу (безошибочному максимально). Так появилось мое программное обеспечение <ИВА>, интеллектуальный ввод анкет, которое позволило провести такой опрос за три месяца.
Программа ИВА предназначена для автоматизации процесса ввода, редактирования, поиска социологических анкет и опросников. Она позволяет для конкретного массива анкет задавать и редактировать паспорт, в котором подробно описываются все признаки данного типа анкет. Поддерживаются логические пра-вила взаимодействия признаков. Осуществляется удобная навигация по массиву анкет. Предоставляются средства обработки как синтаксических, так и логических ошибок в анкетах.
Прошли годы, появились первые ДЕШЕВЫЕ карманные компьютеры. У меня появились первые клиенты, которые автоматизировали своих людей на выезде. Я начал продавать первые свои программы для КПК. И вот возникла мысль, что есть огромный рынок (как я считал), на котором люди мобильно проводят анкетирование, вводят на выезде какие-то свои отчетные формы (например, на западе популярны Expenses) и по мобильной связи передают в центр. Я взял идеи ИВА, и добавил функции вода анкет на мобильных устройствах. Первым устройством, по которому мы построили интерфейс, был дешевый PALM. Оооо, этот восхитительный SONY CLIO. Все работало как часы. Вы могли в центре накидать форму или опросник за несколько минут, и он автоматически передавался на PALM. А потом безошибочные введенные данные возвращались назад:
Т.е. мы написали удобный редактор шаблонов форм. Основная идея создания шаблона - НЕ ориентация на лист бумаги и размещение полей, а создание вопроса-за-вопросом, с указанием переходов, контроля диапазонов, логического контроля. Создали модули ввода анкет на карманных компьютерах и больших компьютерах. Опять же - с ориентацией на вопрос. Т.е. респонденту задается вопрос, он отвечает, заадается следующий логический вопрос, указывается на логические противоречия.
Следующий шаг - потратили значительные людские ресурсы на создание и оформление DigSee SURE как продукта. Сделали двуязычие, создали коробку (наша оригинальная конструкция - ручки прятались при транспортировке внутрь - но это отдельная история), произвели сайт, нарисовали демо, сделали защиту, триальность, просабмители на сайты, написали подробные и красивые инструкции пользователя и быстрый старт. С нами некоторое время работал Иван Матичин - талантливый математик. Так как в то время кушать было нечего, он работал с нами (сейчас вернулся к математике). Он пробовал продвинуть это решение на Украине. Интерес был, и не слабый, а вот продаж - нет. Продукт клиентам нравился, только вот утыкались всегда в один и тот же ответ. <Нам дешевле париться, так как мы нанимаем кого попало - домохозяек, студентов. Дешевле передать анкеты поездом, чем тратиться на решение. Плюс, у клиента не возникнет желание проверить результаты, а мы подстраиваемся немного под клиента>. Несколько крупных маркетинговых компаний, которые имели СВОЙ ПОСТОЯННЫЙ ПЕРСОНАЛ, были заинтересованны, но когда умножали 150$ на 200 человек говорили - <вот упадет стоимость КПК до 50$ - купим>. Как универсальное приложение оно тоже не сильно шло. Автоматизация продаж требовала специализированного продукта на карманных компьютерах, и у нас появилась абсолютно отдельная ветка востребованного продукта. То же касалось и мерчандайзинга. DigSee SURE остался висеть в виде сайта и продаваться только по прямым запросам пользователей. Пару раз по программе Fujitsu-partners allianse приходили зарубежные клиенты, но вала клиентов не было. Новые клиенты потребовали поддержку новых устройств - поэтому появилась поддержка платформ PocketPC и Windows Mobile.
Долго вели переговоры о продаже продукта целиком компании SPSS. У нее целый комплекс продуктов для анализа и ввода данных. К сожалению, наша методология (а может, плохой английский, невнятная компания, невозможность в тот момент сесть в самолет и полететь на встречу) не позволила сделать это.
Была сделана интеграция с другими замечательными продуктами по анализу статистических данных. Например, продуктом ОСА. Т.е. получается комплексный продукт - у нас вводим данные - в ОСЕ - получаем аналитику. Кому не нравится анализ данных в ОСЕ, анализирует в SPSS или статистике, кто не умеет этого - анализирует в Excel.
Интересный цирк начался, когда проходили череда выборов в Украине. Кто-то из мелких сошек пришел ко мне и испросил партнерские условия на использование данной технологии в момент выборов. Речь шла о параллельном эксит-поле на карманных компьютерах и анализа в центре в реальном режиме времени. Всего в Украине около 30 тыс. избирательных участков. Хотели автоматизировать 5000: Выглядит крайне смешно сейчас, но я вынужден был провести переговоры с серьезным производителем карманных ПК, где мы определили, что столько КПК не производится в квартал: А когда ребята заявили, что все деньги будут платиться наличными - я вообще отказался принимать звонки от данного контрагента. Потом разные люди приходили с просьбой, чтобы я их штабу предложил свои технологии проведения моментальных исследований на улицах, всем я оповещал, что предлагать сам не буду, что они могут как партнеры покупать у меня программы и двигать проект самостоятельно в светлую даль: Практических продаж это не принесло.
Текущие реалии
Продукт самопродается, но крайне немного. Покупают серверное ПО и 3-10 лицензий на карманные ПК.
Появились такие клиенты, как гипермаркеты (например, Аушан), которые анкетируют людей в очереди за кассой. Но больших результатов - нет. Как пример, узкоспециализированное ПО для коммуникаторов для мерчандайзинга и ретэйл аудита продается в разы больше.
Практически на 70% сделали сервис WEB-оринентированным, но заморозил из-за неясных перспектив по продвижению. Принесло нескольких клиентов на новые продукты - такие как анализ медиаконтента WEB-Vote.
И теперь думаю - что сделать с данным продуктом? Может, кому-то он нужен целиком, может, кто-то хочет внедрить, а может - кто-то хочем дать совет. Все неленивые - отзовитесь!
Какие идеи обсуждались:
-
WEB сервис с привязкой к IPAD и Android, непонятен объем рынка и способ монетаризации.
-
WEB-сервис (один из многих) по построению и анализу форм для сайтов.
-
Создание проекта аналога анкетки.
-
Создание продукта, ориентированного на спроведения маркетинга силами владельцев мобильных устройств (такая себе анкетка на андроиде)
Протестировать продукт <живьем> можно тут (раздел загрузки): www.mobilentry.com